Неделя 5 | Этап 1: Практическая психология | Основы саморазвития 2 поток

Добро пожаловать на пятую неделю 2 потока 1 этапа курса “Основы саморазвития”.

Программы поведения

На этой неделе изучаем:

  • Что такое программы поведения.
  • Алгоритм образования программ.
  • Какие существуют виды программ.
  • Способы выхода из программ

Тематическое занятие

Дата:  1.01.2024 в 11:00 мск

Домашнее задание:

1) Прочти главу «Откуда берутся проблемы, которые усложняют жизнь» из книги «Психология глазами души».

2) Возьми за основу 1 ситуацию из предыдущих занятий и пропиши ещё 3-4 ситуации, которые одинаково эмоционально цепляли. Двигайся из настоящего в прошлое по очереди, нужно дойти до детства.

Схема писанки: Описание ситуации — что произошло. Что было обидного в этом.

Отдельно пропиши:

  1. Какая обида была самой ранней.
  2. Что зеркалят ситуации.
  3. Какая скрыта установка.
  4. Чего на самом деле хотелось.
  5. Какая скрыта выгода.
  6. Выход с учётом мужского и женского подходов.

Проанализируй, как первая установка и обида сформировали программу поведения. Что они вынуждали делать. Какие мотивации нужно поменять.

Пример алгоритма работы

1: Меня возмутило, что свекровь, придя с улицы, положила свою грязную верхнюю одежду и сумку на чистое бельё, которое я постирала для всех и повесила на сушилку.

Обида: Мне обидно, что я сделала, а мой труд не оценили, меня не уважают.

2: Я сделала срочную работу, старалась, подбирала дизайн, вкладывала своё время. А заказчик, стал возмущаться по поводу цены, что в предыдущий раз было дешевле. Меня возмутило, что они не понимают, что работы в этот раз было в разы больше, она была срочной и мне пришлось с нуля разрабатывать дизайн.

Обида: Мой труд не понимают, не ценят, меня не уважают.

3: Я стала записывать свои воспоминания в художественной форме. Многократно просила своих близких почитать. В итоге прочитали только бабушка и мама. Меня задело, что ни сестра, ни близкие подруги, толком ничего так и не прочитали, хотя сами интересовались и неоднократно спрашивали об этом.

Обида: Их интерес ко мне оказался не настоящим. Меня не уважают и не ценят.

4: В школе, когда я перешла в восьмой класс многие стали со мной дружить, только потому, что я была отличница и у меня можно было списать. А была ещё одна девушка, с которой мы вместе сидели, я искренне ей интересовалась и дружила, а ей было со мной просто удобно.

Обида: Мне обидно, что им не интересна не я сама, а то, чем я удобна, и какую пользу могу принести им. Я сама по себе не ценна.

5: Мама в детстве меня хвалила только тогда, когда я что-то делала полезного для неё или для дома. Получается, что я сама по себе не ценна.

Обида: Мама меня не любит и ценит только, как свою помощницу.

1) Меня не любят и ценят только за что-то полезное для них.
2) Чтобы любили, нужно быть полезной другим.
3) А где я проявляю любовь только в ответ на действия для меня? — там-то и там-то
4) Чтобы меня просто любили за то, что я — это я.
5) Хочу проявляю любовь, хочу нет. Если меня любят, то я могу для них не делать то, что они хотят.
6) Выход: Учиться проявлять любовь по отношению к себе и близким, вне зависимости от того, что они делают. Учиться жить из состояния любви.
Исследовать тему самоценности и прописать для себя качества и то, что во мне ценного не только для других, а вообще.
Учиться ценить других людей и проявлять к ним искренний интерес.

Практическое занятие. Группа 1

Дата:  4.01.2024 в 15:00 мск

Практическое занятие. Группа 2

Дата:  4.01.2024 в 19:00 мск

Практическое занятие. Группа 3

Дата:  6.01.2024 в 11:00 мск

Прокрутить вверх