Добро пожаловать на пятую неделю 2 потока 1 этапа курса “Основы саморазвития”.
Программы поведения
На этой неделе изучаем:
- Что такое программы поведения.
- Алгоритм образования программ.
- Какие существуют виды программ.
- Способы выхода из программ
Тематическое занятие
Дата: 1.01.2024 в 11:00 мск
Домашнее задание:
1) Прочти главу «Откуда берутся проблемы, которые усложняют жизнь» из книги «Психология глазами души».
2) Возьми за основу 1 ситуацию из предыдущих занятий и пропиши ещё 3-4 ситуации, которые одинаково эмоционально цепляли. Двигайся из настоящего в прошлое по очереди, нужно дойти до детства.
Схема писанки: Описание ситуации — что произошло. Что было обидного в этом.
Отдельно пропиши:
- Какая обида была самой ранней.
- Что зеркалят ситуации.
- Какая скрыта установка.
- Чего на самом деле хотелось.
- Какая скрыта выгода.
- Выход с учётом мужского и женского подходов.
Проанализируй, как первая установка и обида сформировали программу поведения. Что они вынуждали делать. Какие мотивации нужно поменять.
Пример алгоритма работы
1: Меня возмутило, что свекровь, придя с улицы, положила свою грязную верхнюю одежду и сумку на чистое бельё, которое я постирала для всех и повесила на сушилку.
Обида: Мне обидно, что я сделала, а мой труд не оценили, меня не уважают.
2: Я сделала срочную работу, старалась, подбирала дизайн, вкладывала своё время. А заказчик, стал возмущаться по поводу цены, что в предыдущий раз было дешевле. Меня возмутило, что они не понимают, что работы в этот раз было в разы больше, она была срочной и мне пришлось с нуля разрабатывать дизайн.
Обида: Мой труд не понимают, не ценят, меня не уважают.
3: Я стала записывать свои воспоминания в художественной форме. Многократно просила своих близких почитать. В итоге прочитали только бабушка и мама. Меня задело, что ни сестра, ни близкие подруги, толком ничего так и не прочитали, хотя сами интересовались и неоднократно спрашивали об этом.
Обида: Их интерес ко мне оказался не настоящим. Меня не уважают и не ценят.
4: В школе, когда я перешла в восьмой класс многие стали со мной дружить, только потому, что я была отличница и у меня можно было списать. А была ещё одна девушка, с которой мы вместе сидели, я искренне ей интересовалась и дружила, а ей было со мной просто удобно.
Обида: Мне обидно, что им не интересна не я сама, а то, чем я удобна, и какую пользу могу принести им. Я сама по себе не ценна.
5: Мама в детстве меня хвалила только тогда, когда я что-то делала полезного для неё или для дома. Получается, что я сама по себе не ценна.
Обида: Мама меня не любит и ценит только, как свою помощницу.
1) Меня не любят и ценят только за что-то полезное для них.
2) Чтобы любили, нужно быть полезной другим.
3) А где я проявляю любовь только в ответ на действия для меня? — там-то и там-то
4) Чтобы меня просто любили за то, что я — это я.
5) Хочу проявляю любовь, хочу нет. Если меня любят, то я могу для них не делать то, что они хотят.
6) Выход: Учиться проявлять любовь по отношению к себе и близким, вне зависимости от того, что они делают. Учиться жить из состояния любви.
Исследовать тему самоценности и прописать для себя качества и то, что во мне ценного не только для других, а вообще.
Учиться ценить других людей и проявлять к ним искренний интерес.
Практическое занятие. Группа 1
Дата: 4.01.2024 в 15:00 мск
Практическое занятие. Группа 2
Дата: 4.01.2024 в 19:00 мск
Практическое занятие. Группа 3
Дата: 6.01.2024 в 11:00 мск
Навигация по занятиям 1 этапа «Практическая психология. Личные программы»
- Неделя 1: Мужской и женский подход.
- Неделя 2: Принцип отражений в психологии.
- Неделя 3: Установки и ограничивающие убеждения в психологии.
- Неделя 4: Обиды и психологические травмы.
- [Ты здесь] — Неделя 5: Программы поведения.
- Неделя 6: Психология созависимых отношений.
- Неделя 7: Психология страха.
- Зачётная неделя.
- Главная страница курса.