Добро пожаловать на четвертую неделю 2 потока 1 этапа курса “Основы саморазвития”.
Обиды и психологические травмы
На этой неделе изучаем:
- Что такое обида.
- Как и на основе чего формируются обиды.
- Какие существуют виды обид.
- Как они проявляются в жизни.
- Что за ними скрывается.
- Чем обида отличается от психологической травмы.
- Алгоритм выхода из обиды.
Тематическое занятие
Дата: 25.12.2023 в 11:00 мск
Домашнее задание:
1) Прочти раздел «Психология обид» из книги «Психология глазами души».
2) Возьми уже готовые писанки с зеркалами и установками и заново их проанализируй.
Выпиши на отдельный лист:
1. Какая обида за каждой ситуацией стоит.
2. Что зеркалит ситуация.
3. Какая скрыта установка.
4. Чего на самом деле хотелось и какая скрыта выгода в этом.
5. Выход с учётом мужского и женского подходов.
Пример алгоритма работы
1) Женщину раздражало, что свекровь не убирает за собой: покушала — оставила крошки под столом, разулась — оставила грязь на полу. Она не уважает мой труд. Я навожу порядок, а она мусорит.
Обида: со мной не считаются и не уважают то, что я делаю, не ценят мой труд.
Зеркало: а я проявляю уважение, считаюсь с другими? всё ли у меня в порядке с самоценностью?
Установка: Меня можно ценить только за труд.
Чего хочу и Выгода: Хочу, чтобы мой труд ценили. Как делаю, так делаю, цените меня за то, что есть.
Выход: Проявлять уважение и благодарность, прокачать самоценность.
Труд — это ценность, но женщина ценна не только трудом. Проявленная женщина — это ценность сама по себе.
2) Отец и сын — отца раздражает, когда 7-летний сын берёт чужие вещи без спроса. Хотя сам часто поступает также. То есть сын просто копирует поведение отца — они зеркала друг-друга.
Обида: Они берут мои вещи, они не считаются со мной, меня не уважают.
Зеркало: Учитываю ли я других людей и их мир? Проявляю ли я уважение по отношению к другим людям и их миру? Да, я не умею учитывать и проявлять уважение….
Установка: Меня нужно уважать и считаться со мной просто потому, что я есть.
Чего хочу и выгода: Хочу, чтобы меня уважали и со мной считались. Цените меня и уважайте просто за то, что я есть.
Выход: Делать действия, за которые меня будут уважать. Учиться проявлять уважение по отношению к другим.
3) Мужчину раздражает беспорядок и грязь на улице, на работе сотрудники постоянно мусорят и т.д.
Сам чистоплотный педант.
Обида: Я весь такой чистый и классный, а они со мной не считаются, меня не ценят, вынуждают видеть и ходить рядом с этой грязью.
Зеркало: А где в моей жизни я вынуждаю других считаться с моей грязью? — Грязная речь с большим кол-ом слов паразитов и ругательных слов.
Установка: Чистота это ценность. Меня нужно ценить за то, что я чистый и умею создавать чистоту.
(Перенял от мамы, которая попрекала своих домочадцев в том, что “я тут убираюсь, а вы мой труд не цените”)
Чего хочу и выгода: Хочу, чтобы меня ценили за то, что я умею. Как могу так и делаю, цените меня за это.
Выход: Сделать свою речь чистой. Делать поступки и действия, которые ценны и полезны для окружающих и мира.
4) Я прошу, прошу, а они не реагируют на многочисленные просьбы, пока не доведут, а потом делают вид, что ничего не было.
Обида: меня не слышат, мои просьбы игнорируют.
Зеркало: А я слышу себя и других? Реагирую на их просьбы и слова? — Я тоже часто не слышу и не реагирую.
Установка: Они обязаны реагировать на всё, что я прошу.
Чего хочу и выгода: Я хочу, чтобы на мои просьбы реагировали. Догадайтесь сами, чего я хочу. Делайте то, что я сказала.
Выход: Научиться самой правильно реагировать. Научиться просить и говорить так, чтобы меня слышали.
5) Папа звонит мне по телефону, мы разговариваем. Весь разговор я не помню. Зацепила меня его фраза: “Тебя с работы не выгоняют?”.
Я сразу разозлилась, мне стало неприятно, возник вопрос в голове: ”Почему он не спросил о том, что, может, меня премировали? Почему меня сразу должны увольнять? Я что настолько никчёмная, что меня могут только увольнять?”
Долго не думая, я озвучила эти вопросы отцу. И кучу претензий ещё сверху. Сказала, что мне надоело то, что он и бабушка постоянно вместо того, чтобы меня поддержать гнобят. Вечно думают обо мне хуже, чем есть на самом деле.
Ситуация настолько меня вывела, что я начала плакать, не в голос, но всё же было слышно. На что получила комментарий отца о том, что я же уже немаленькая, поэтому хватит ныть.
Бесит то, что он вечно думает, будто я не заслуживаю похвалу, так и ещё общается со мной, как с братаном. Мне нельзя плакать, у меня можно взять денег и не отдать, мне можно рассказать про свои похождения на все стороны света. Вообще не оценивает меня как дочь.
Обида: папа и бабушка меня не любят и не ценят, я для папы не дочь
Зеркало: А я умею любить? Как я проявляю любовь к себе и другим? Всё ли у меня в порядке с самоценностью?
Установка: Если меня не хвалят, то меня не любят. Когда любят — хвалят, а похвалу нужно заслужить. Значит, чтобы меня любили и хвалили, это нужно заслужить.
Чего хочу и выгода: Я хочу, чтобы меня любили. Любите меня такой, какая есть.
Выход: Прописать, что такое любовь для меня. Научиться проявлять любовь по отношению к себе и другим людям. Прописать действия, как я буду это делать.
6) Эта ситуация подобна первой только произошла она с бабушкой.
Съездив в Геленджик с подругами перед отъездом в Москву, я прислала бабушке фотки с моря, так как она вечно возмущается, что я ей ничего не отправляю и не делюсь с ней. Вместо её радости о том, что внучка съездила, развеялась, подышала морским воздухом, я получила претензии, так как об этой поездке я её не предупредила. Она была возмущена этим, ведь если со мной что-то произойдёт, то они даже знать не будут, где я.
Меня это задело, так как я 4 года живу одна, они в большинстве своём не знают, где я и как провожу время. Последние два года даже не знали адрес моего проживание. И тут почему-то она решила включить бабушку-наседку. Странно. После этого бабушка обиделась и со мной не разговаривает.
Я тоже злюсь и обижаюсь на неё, так как для меня странны подобная забота и переживание, которые проявляются только раз в н-ное количество месяцев.
Бесит, что чтобы я не сделала я всё равно буду плохой, недостойной, странной, сектанткой и т.д.
Когда я уехала в Москву почти неделю никого не волновало, как я добралась, на чём, где живу и живу ли вообще.
Не понимаю я такой “любви”…
Обида: меня не любят, так как я хочу, чтобы меня любили.
Зеркало: один в один
Установка: Чтобы я не делала, я всё равно плохая, виноватая, недостойная и т.д. — поведение вытекает — ничего не делать, всё равно нет смысла и пересекается с предыдущей о похвале и ценности
Чего хочу и выгода: Любите меня просто так. Ничего не делать.
Выход: Понять и выяснить, какой я хочу, чтобы была любовь. Научиться проявлять любовь по отношению к себе и другим людям. Прописать действия, как я буду это делать.
Делать нужно не для того, чтобы тебя хвалили и любили, а для себя. Найти свой смысл в делах и жизни.
Практическое занятие. Группа 1
Дата: 28.12.2023 в 15:00 мск
Практическое занятие. Группа 2
Дата: 28.12.2023 в 19:00 мск
Практическое занятие. Группа 3
Дата: 30.12.2023 в 11:00 мск
Навигация по занятиям 1 этапа «Практическая психология. Личные программы»
- Неделя 1: Мужской и женский подход.
- Неделя 2: Принцип отражений в психологии.
- Неделя 3: Установки и ограничивающие убеждения в психологии.
- [Ты здесь] — Неделя 4: Обиды и психологические травмы.
- Неделя 5: Программы поведения.
- Неделя 6: Психология созависимых отношений.
- Неделя 7: Психология страха.
- Зачётная неделя.
- Главная страница курса.