Подробный разбор того, как и какие мужские и женские программы поведения влияют на отношения и семейную жизнь на примере фильма «О любви».

В обсуждении:

  • Типичные женские шаблоны поведения.
  • Женская реакция на ситуации.
  • Ответная мужская реакция.
  • Мужской образ мыслей и шаблоны поведения.
  • Расшифровка поведения мужчин в построении отношений.
  • Женские роли в отношениях, на которые чаще всего западают: чаровница, мать, хозяйка и т.д.
  • Очарование, разочарование и как рушится жизнь в придуманном мире.
  • Манипуляции и желание власти.
  • Понятие договора в отношениях мужчина — женщина.
  • Смысл жизни, и как его отсутствие разрушает возможное счастье.
  • Жизненная позиция героев. Как она меняется к концу и меняется ли.
  • Что соблазняет мужчину и женщину на измену, и как это происходит.

Мужские и женские программы поведения | Часть 1

По теме: Отношения между мужчиной и женщиной

Дополнения и ответы на вопросы | Часть 2

В видео:

  • Почему фильм называется «О любви»
  • Кто такая чаровница.
  • Основное отличие чаровницы от берегини.
  • Легко ли решится на измену.
  • Что происходит, если 1 раз переступить через совесть.
  • Эгоизм, как образ жизни.

По теме: Триединство человека

divider_7.1

П.С Напиши в комментариях, что ты думаешь про фильм «О любви», близко ли тебе всё происходящее с героями, есть ли программы, которые ты нашла/нашёл у себя.

Школа "Глазами Души"
Школа "Глазами Души"

Научись находить общий язык с собой. Настрой взаимодействие с миром. Учись видеть невидимое, познавать скрытое.

  • http://vk.com/id6133098 Наталья Сахно

    Согласна, что Нина заигрывает и соблазняет банкира, но есть такой нюанс — она все время поглядывает на сумку. Для меня это про то, что она ищет удобный момент переговорить про ипотеку, поэтому идет и в казино, и в боулинг ,и в ресторан.

  • http://www.odnoklassniki.ru/profile/102879258598 Наталия Бочкарева

    Благодарю Лана за такое раскрытие фильма .Все по полочкам. Буду смотреть его снова…уже с другим пониманием сюжета

  • http://vk.com/id6133098 Наталья Сахно

    Согласна с тобой, Лана. Она все время играет в жертву («мне нужно, приходится делать то, что не хочу или не считаю нужным»)

  • http://vk.com/id6133098 Наталья Сахно

    Не понимаю название фильма, ведь любви там нет

    • //glazamidushi.ru/ Лана Чуланова

      Да, Наташа. Всё, что угодно, только не любовь. В этом и ирония фильма.

  • http://facebook.com/profile.php?id=100002765546257 Svetlana Chervona

    Спасибо за фильм, за разбор.

  • http://vk.com/id185269761 Ольга Позднякова

    Лана, благодарю!

  • http://facebook.com/profile.php?id=100001719700959 Natalia Anisimova

    Лана, Благодарю!!! За ясное объяснение, за подробный разбор! Я фильм не смотрела, но все программы, про которые ты говоришь я узнала, увидела в себе… Как страно они «живут» какими-то кусками проявляются в разные моменты моей жизни… Вот теперь хочу посмотреть фильм:)

  • //plus.google.com/113154938362074973584 Любовь Ипполитова

    Лана благодарю)) Слушала сначала в машине, а потом досматривала дома. Была возможность выйти в эфир, но честно скажу, слишком много в этом фильме того, что отзывается внутри… Поэтому не вышла. Для меня самый показательный момент был первый — когда машина банкира облила Нину грязью. Для меня тут был маркер. Нина — красивая, мечтательная, да живет в сказке, а кто в ней не живет? Для меня, главным корнем всего дальнейшего — была ее реакция. С одной стороны, он, банкир, который предложил ей деньги. Честно предложил. Что мог — то и предложил, даже больше. Что тут оскорбительного? Он — банкир, меряет все деньгами, и это понятно. А вот реакция Нины — злость и обида… Потому что внутри у нее недостаток денег, нехватка. Да, она хочет красиво и богато жить, и это нормально. Ненормально то, что она не может честно СЕБЕ в этом признаться. Вероятно у нее подсаженная мамой и обществом программа «деньги -зло» и программа «хорошей девочки», подстраиваясь под которую она не может честно озвучить свои желания и ценности. И из-за несоответствия программ подсознания и сознания, она впадает в еще большую злобу и выливает ее на банкира. Ситуация как маркер показывает — но не то, что она чаровница, а то что она нечестна с собой, не знает истинных своих желаний, прячет их от себя. Вот это несоответствие и является ключом ко всему дальнейшему. Материальный план важен для нее. Это видно и в первой сцене в супермаркете. И очень важен. Это оборотная сторона ее мечтательности. Не разрешая себе признаться в этом, загоняя внутрь, она уходит в другую крайность, и возникает «перекос». Вот здесь бы — сделать паузу. Все из-за неправильного отношения к материальному миру. Либо чересчур материальные, как ее подруга. Либо мечтатели и сказочники, как она сама. А в жизни важен БАЛАНС. Вот если бы в тот момент, когда он облил ее — она встретила его честным взглядом, и сказала бы — Да, Вы испортили мою одежду. И это действительно стоит денег… — ОЗВУЧИТЬ. Не взять, а озвучить, потому что… И этих потому что много, это и программа «хорошей, воспитанной девочки» — не бери от дяди конфет, и программа «правильной жены», не позволяющая взять деньги от чужого мужчины, и программа «самоуважения», «гордости» и много еще чего… Программ поведения очень много, в каждой среде они свои, в каждой семье они свои, у каждого народа они свои. Поэтому для меня было бы важным ее признание самой себе. Быть честной с самой собой. А дальше — принять извинения банкира, просто принять. Бывает и так, ну облили грязью — задуматься почему облили? Какой урок дает мне Вселенная через этот случай? Что мир мне этим отражает… что во мне не так, что я притянула к себе эту ситуацию. Улыбнуться такой нелепости)) Облили грязью? — ну что ж, и в этом что-то есть:)) Лана, благодарю, ты очень досконально разъяснила все моменты. Мне было очень интересно. При этом оставляю за собой свое мнение. Для меня главное тут — не чаровница, чаровница — это следствие перекоса, для меня этот фильм о ВАЖНОСТИ БАЛАНСА. Баланса физического и душевного. И внешний мир важен, и внутренний. И счастлив только тот, кто умеет быть честным с самим собой и умеет быть в точке равновесия, не переваливаясь ни в одну сторону.

    • //plus.google.com/109839077164109349872 Екатерина Земляная

      Любовь, есть моменты, в чем я с тобой тоже согласна, и что не было озвучено в разборе фильма. По программе «хорошая девочка», она у Нины присутствует, но не ярко выражено. Объясню свою позицию. Если бы это реально было её основная программа, то она бы была дикой перфекционисткой, её бы обижала критика в свой адрес, она бы была очень ответственной, хотела бы всем угодить и т.д. Я сама до сих пор работаю с некоторыми проявлениями данной программы и знаю людей с большим количеством проявлений данной программы, существует очень много маркеров, по которым её можно распознать.
      При встрече Нины с Сергеем в начале фильма, даже если бы не было первой сцены, где она накрутила себя, она бы все равно не приняла его помощь. Как ты написала, у неё действительно присутствует понятие «я хорошая», но она основана на её неадекватном восприятии действительности (иллюзорной реальности), а хорошие девушки у чужих мужчин деньги не берут, помощь не принимают. Это потом и в казино будет и вообще по всему фильму ясно. Вот когда Нина начала считать Сергея «своим», вот тогда с него деньги брать не зазорно, вот тогда-то она и начала его использовать.
      Конечно, она могла не деньги с него взять, а принять его извинения и попросить довести до дома или купить с ним вещи в магазине, да много всего и это бы было для всех гармоничным решением ситуации.
      По деньгам да, она их явно хочет, но, если бы она считала, что они зло, ей бы никогда богатство не привалило, ведь все ситуации, что происходят в жизни, это отражение нашего внутреннего состояния.
      Даже когда Нина мечется отдаться банкиру или нет. Она ведь узнала тогда, что он спонсор библиотеки, подумала «он же спаситель, людям бескорыстно помогает». Это ещё один повод убедить себя, что этот мужчина стоит того, чтобы с ним быть, ещё один плюсик к образу сказочного принца, что идет через весь фильм. Самый главный фактор — это его деньги, т.к. её метания были подсознательным желанием получить с него выгоду. Это как к примеру, если бы перед ней другой человек забыл чемодан денег, и она бы знала кто этот человек. Встает дилемма: взять деньги или все же вернуть этому человеку. Если с такой позиции посмотреть на её метания, то становится понятно, что она думает, вот не соглашусь я на эту ночь, тогда все останется как есть и буду я так же безрадостно жить не в сказке, а если соглашусь, он ведь богат и я что-то могу с этого получить. Она вообще за весь фильм думала в основном только о себе.
      В фильме заподок «жизнь в сказке» очень хорошо показан. Либо ты делаешь из своей жизни сказку, четко зная, чего ты хочешь и какими благими способами будешь этого достигать, либо живешь в своей придуманной реальности называя её «сказкой» и делаешь больно не только себе, но и другим, т.к. притягиваешь к себе таких людей, которых так же легко утянуть в эту «безрадостную сказку».
      Она 100% чаровница и это нельзя назвать просто следствием перекоса, т.к. это определенный образ мыслей и действий. Женщина проявляет себя либо через берегиню, либо через чаровницу. У неё он выражен в том, что она хапает внимание, энергию, блага с других людей методом манипуляции. Она очаровывает и использует мужчин для своих целей, она не дает им ответного дара со своей стороны, она хочет только получать.

      • //plus.google.com/113154938362074973584 Любовь Ипполитова

        Катя благодарю за такой развернутый ответ)) Интересно) Но я все таки о «своем» — в жизни важен баланс. Это на сегодня моя основная позиция. А все перекосы — ведут к скажениям. Для меня мир не черно/белый, он цветной. Не верно делить всех на берегинь и чаровниц. Оттенков гораздо больше. А всякая полярность ведет к перекосу.То, что в Нине позже включилась чаровница — может быть, но главное для меня в другом, в том, что она НЕ ПОНИМАЛА своих истинных мотивов, сама себя обманывала, неосознанно. И выход — в осознании, в принятии себя такой какая ты есть, с тем, что хочешь не только сказку (не вижу в сказке ничего плохого), но хочешь еще и практического, материального. Закрывая что-то одно, происходит перекос в сторону другого. У нее в сторону — иллюзорности, а потом пружина сработала обратно — и уже сверх меры (зело) в деньги.

        • //plus.google.com/109839077164109349872 Екатерина Земляная

          И я благодарю тебя за твой отзыв и мнение по фильму=) Очень радует, что есть такие отзывы, которые можно обсудить, обменяться мнениями, понять, а каким этот фильм увидели другие люди. Про баланс я с тобой полностью согласна, он однозначно важен во всем и перекосы как раз и образуются, когда выбираешь какую-то одну сторону=)

  • http://vk.com/id323056516 Роман Асташов

    Лана благодарю, очень интересный ,познавательной и мудрый разбор программ. Многое для себя подчеркнул. Благодарю.

  • //plus.google.com/114670117948971197845 Angelika Elizabet

    Привет всем! Не смогла, к сожалению, принять участие в прямом эфире из-за разницы во времени… Сейчас посмотрю в записи и добавлю комментов. А пока могу по фильму немного свое Видение сказать )))
    Пойду по порядку, по эпизодам:
    1.Супермаркет. Бывает так, что не хватает денег на что-то. Но ее выразительный взгляд на предложение кассира вернуть на место товар, явно показывает, как Нина подавляет в себе желание сказать какую-нибудь грубость. Но «синдром хорошей девочки» не позволяет это сделать.
    2. На остановке. Видно лужу и «витание в облаках» налицо. Проезжает машина, обдает брызгами и она в шоке от этого. Весь свой гнев, который сдержала в супермаркете позволила вылить на человека, который искренне извинился и предложил заплатить за одежду. В очереди среди людей не заругаешься, а тут вот он шанс! Тот, над которым она «имеет» власть )))
    3. Дома. Мужнина жена, понимающая или принимающая «как мне повезло…» Неприятности с ипотекой, но особой вины нет.
    4.У банкира. Идиллическая картина ужина в семье, но без тепла, уюта, счастья. Холодный, налаженный быт, к которому шли медленно, но верно.
    5.Работа вместо мужа переводчиком и игра в казино, потом в боулинге. Явное удовольствие от того процесса. и хорошая девочка борется с просыпающимися сигналами о красивой и хорошей жизни.
    6. Страсть. Красивая сцена! Певцов -талант! У нее понимание, что можно оказывается получать настоящее удовольствие, а не философско-обязательную программу супружеского счастья.
    Но его земной вопрос ( он-деловой человек, просчитывающий день и дела «мне было бы УДОБНО встречаться по вторникам») возвращает ее на свое место.
    7. Метание между сказкой и бытом, между любовником и мужем, между собой хорошей и собой собственной.
    8. Собственница, которую не интересует ничего, кроме ее собственного «хочу»
    9. Захотелось поаплодировать мудрому поступку Тамары, которая отпускает мужа. Сцена с больным ребенком как лакмусовая бумажка. И домашняя выпечка Тамары, как показатель заботы.
    10. Все возвращается на круги своя (((. Такая же размеренно холодная жизнь со второй супругой.
    11. Чопорность и расчетливость. Демонстрация «МОЕ»- тело, Душа, время, машина, водитель. И ей легче незнакомому Пете признаться как ей больно. Но быстро берет себя в руки и: «в офис!»
    «Картина маслом»- как говорит герой В.Машкова из «Ликвидации». Даже добавить нечего… Красота и деньги, материальное и духовное. Контракт. Договор. Условности. Стереотипы.

    Посмотрю занятие и , возможно, еще что-то добавлю. Специально пишу перед просмотром, чтобы не было «наложения». Хочу проверить себя в чем-то. Предвкушая совершенно интересное рассуждение Ланы и того, кто будет в эфире )))

    • //glazamidushi.ru/ Лана Чуланова

      Анжелика, благодарю за развёрнутый комментарий, очень точно всё подметила

  • http://vk.com/id185269761 Ольга Позднякова

    Что для меня ещё высветилось.
    В этой ДЕЛОВОЙ атмосфере, у всех героев с первых кадров
    — аппарат считает цену товара;
    — муж Нины раздевает её и говорит о договоре (по-деловому). Она, при этом, (и далее в кадрах секса) говорит, где взять деньги на ипотеку…
    — банкир говорит жене, что нужно быть в театре, для ДЕЛА Слова жены — супруга — это когда иногда выводят в свет для демонстрации экстерьера,
    — … тоска по сказке.
    А они же человеки, хочется настоящих чувств, милования, любви
    И называют это СКАЗКОЙ. Нина и говорит подруге «секс не главное, деньги не главное»
    В сцене в ресторане и Нина и банкир говорят о своих сказках. Для Нины «чудесный вечер, прямо как в сказке» Она отлично сработала переводчицей, в казино смогла отказаться от больших денег, (Как потом объяснила мужу, — это не её деньги). Она почувствовала себя сильной. И банкир на её вопрос: …прямо как в сказке, а вы всё время в ней живёте? ответил: «Я верил в Деда Мороза. И хотел вернуть сказку, где я принц на белом коне. Вокруг меня чудовища с пёсьими головами. А впереди меня ждёт Королевство. Но чем упорней трудился, тем дальше от этой сказки уходил»
    Он тонет в этой деловой атмосфере — контракты, конкуренты, договора, фьючерсы…. «Что ты видел кроме бумаг и самолётов?» и для современных деловых людей «небольшая интрижка на стороне — к счастью»…
    Чувств нет, любви нет и они не знают как вернуться к настоящим чувствам.. Так современная жизнь, особенно больших городов, опустошает человека. И мужчинам и женщинам от этого плохо. И возникает вопрос — как быть?

    • //glazamidushi.ru/ Лана Чуланова

      Оля, замечательное дополнение. Полностью с тобой согласна. Как быть? Возвращать чувства к жизни и учиться любить по-настоящему. Надеюсь, у нас это получиться.

  • //plus.google.com/113154938362074973584 Любовь Ипполитова

    Оля благодарю за комментарий)) Лана благодарю за 2-ю часть обсуждения. Отследила ЗА СОБОЙ — Первое, это программа Несогласия, непринятия — как с тем сценарием, что разворачивается в фильме, так и с трактовкой , что Нине уже никогда не изменится…
    Сам фильм после первых 10 минут смотреть не хотела, понимая интуитивно чем все кончится; в обсуждение не вышла, потому что внутри — сложное чувство; с Ланой не могу согласится до конца, чувствую что там что-то еще… что не так все просто… и в том, что я придумала другой сюжет, хочу видеть другой фильм, где все хеппи-енд, — не только мое «искажение» — желание видеть все через розовые очки и не замечать «своих косяков», но и какой-то более глубокий смысл — устремляя свое внимание на отрицательные стороны героев туда устремляется сила, даже из лучших побуждений, но это факт — критика и осуждение не прибавляют в мире добра и света. Именно сейчас, в период затмения (31 .01.18), которое будет цеплять нас за крючки самодовольства типа «я все знаю и учу других» и «мое мнение — самое верное» — все таки напишу свое мнение. А получая обратную связь — буду наблюдать и размышлять. Допускаю, что это есть и во мне, тогда тем более нужно поразмышлять)) Попробую разобраться.
    Почему идет протест, что сказка это плохо? Что плохого в сказке? А что хочет главная героиня? В ее сказке главная тема — о ЛЮБВИ. И фильм называется О ЛЮБВИ. Что же здесь плохого? В чем же здесь искажение, загвоздка? А загвоздка в том, что внутри у нее дисбаланс. С первых минут фильма — показано самое важное. 2- 3 первых сцены и дальнейшее уже идет по накатанной… Сцена в супермаркете, и потом с грязью это показывает. Она максимально находится в несоответствии внешнего и внутреннего. Но что она хочет внутри?
    Вот она приходит домой — что она хочет от мужа? — ласки, любви, чтобы он обнял ее, приголубил, сказал, что любит ее и решит все проблемы. А о чем он ей говорит? — о проблемах с ипотекой. При этом видно, что материальные проблемы для нее болезненно. Мы не знаем, что у нее связано с этим, тысячи людей в Советском Союзе исковерканы этим видимой уравниловкой и враньем «Идем к Светлому Будущему». Да, она вышла замуж за человека старше себя, за преподавателя. Опять таки мы не знаем, что стоит за этим — влюбленность в розовых очках или потребность иметь поддержку от сильного человека? И ее внутренний образ сильного мужчины, на которого можно было бы опереться, натыкается на самовлюбленного преподавателя, который ее НЕ ПОНИМАЕТ. НЕ ЧУВСТВУЕТ и НЕ ВИДИТ, не ценит ее внутренние потребности. И опять, в чем же ее внутренние потребности? А потребности у нее, как и у каждой обычной женщины, в том, чтобы любимый человек шептал ей слова о любви, а не о договоре. У нее внутри какая-то тонкая настройка на потребность в любви… Вот здесь и КЛЮЧ)) Похоже что ЕЕ НИКТО НИКОГДА НЕ ЛЮБИЛ. Уже была озвучено предположение, что у Нины нет отца. Возможно Нина и искала себе мужа, который дал бы ей эту отцовскую поддержку и недостающую любовь, был бы для нее крепкой стеной? Может поэтому она и поменяла в дальнейшем финансово несостоятельного мужа на банкира?. В фильме ее никто по-настоящему не любит … никто ей НЕ ГОВОРИТ О ЛЮБВИ… и «наевшись» несоответствием внутренней сказки о любви и поддержке, и не видя этого в реальном мире, она начинает мстить. Сначала мстить мужу… потом банкиру. Потом всем и даже СЕБЕ. Мстить преднамеренно и зло. По детски. И причина здесь (для меня) в том, что ее недолюбили в детстве, и эта нехватка в любви и приводит к тому, что и себя она тоже не любит. Поэтому ей и не важно, что у нее в доме — убрано или нет, едят ли они полуфабрикаты, во что она одета… Внутреннее для нее важнее, чем внешнее. (см. продолжение)

  • //plus.google.com/113154938362074973584 Любовь Ипполитова

    А потом все переворачивается с точностью до наоборот — и это естественная реакция «перекоса», качели разворачиваются и со всей дури летят в обратную сторону. Главная героиня этого уже не замечает, потому что ее осознание упало до низкого уровня, и пробиться к самой себе ей все сложнее и сложнее, и она начинает проявлять все свои самые худшие стороны — вешается на банкира, звонит, требует, добивается его настойчиво и зло. А потом рожает ребенка, который ее не радует, и целиком уходит в бизнес, чтобы «не видеть» то, что она сделала сама, своими руками. Она как будто наказывает саму себя, и доказывает самой себе что это то, к чему она стремилась.
    Основная проблема фильма — то что вынесено в название фильма — «О ЛЮБВИ», а точнее сказать о нелюбви… О том как искажены у людей потребности в любви, о неумении дарить и хранить любовь, о том, что люди закрыты и внутри каждого «своя» трагедия и как это разворачивается в жизни. Вот корень и ключ.
    К сожалению, режиссер фильма в последних кадрах не дает нам надежду на то, что что-то изменится к лучшему… но… все в нашем мире возможно. И иногда люди идут на самое дно колодца, чтобы потом «всплыть»…
    И в завершение хочу сказать о своей личной позиции. Я осознанно выбираю право на надежду и транслирую в мир, что однажды Нина «проснется», и все в ее жизни изменится к лучшему… вероятно это называется «видеть мир в розовых очках», но я целенаправленно выбираю «видеть лучше, чем есть на самом деле». Это моя личная позиция. С уважением к мнению и выбору каждого))

  • //plus.google.com/114670117948971197845 Angelika Elizabet

    Приветствую всех! Посмотрела второе занятие с удовольствием! Для себя отметила новые грани этого фильма: приятно понимать и знать, что Чаровницей я тоже была, но как-то плавно и незаметно перешла в Берегиню. Даже сон несколько лет назад видела, где говорю кому-то, что я-Хранительница. А мне в чей-то ворчливый голос отвечает: «Хранительница, Хранительница…, да Берегиня ты!»… А еще, примерила образ Тамары на себя и образ Сергея на своего супруга. Очень много параллелей, за исключением статуса «Банкир и его жена» ))).
    Да, менять пространство, начиная с себя! Мне это очень нравится и стараюсь соответствовать этому направлению.
    Хорошо раскрыта тема эгоизма! Лана, как всегда все по полочкам разложила! Так хотелось, чтобы муж это услышал! Потому что фраза: «если я эгоист, то как я могу это исправить? Что я могу начать делать по-другому?» — это как раз для него! Браво,Лана! Очень важно, чтобы было хорошо не только тебе, но и тому, кто рядом!
    А слова: «Научись наполнять себя сама!», каждый раз говорю своим клиентам, среди которых большинство женщин. Они же не слышат себя и не знают своей ценности! А на этом фоне появляются много претензий к окружающим, но не к себе!
    Грустно наблюдать за красивыми и успешными людьми, каждый из которых несчастлив «по собственному желанию»…
    Благодарю за занятие и дополнения! Буду ждать следующего!
    Всем здоровья и удачи!!!